Мошенничество на рынке металлопроката. Причины роста

Что же приводит покупателей к мошенникам? Мы можем выделить три основные причины:

  • Первая причина, это отсутствие товара в моменте у известных покупателю поставщиков, и находится новый поставщик, который обещает продукцию, да еще по отличной цене. Так же часто бывает, что необходимо приобретать продукцию впервые и покупатель вынужден выходить на новый, незнакомый рынок.
  • Вторая причина, это высокая срочность, т. е. когда товар требуется уже «вчера». Добросовестный поставщик предлагает реальные сроки, например прокатать металл в начале следующего месяца. Но мошенники-то обещают уже завтра, причем с утра.
  • Третья причина стара как мир, это желание получить самую низкую цену, не взирая ни на какие другие факторы. И хотя каждый знает пословицу про бесплатный сыр, который бывает только в мышеловке, многие покупатели забывают об этом и мошенники заманивают в ловушку предлалагая цены существенно ниже рыночных. Как правило, эта причина является ключевой. Настоятельно рекомендуем, составлять ценовое поле по товару, который Вы планируете приобрести и если цена у какого-то поставщика сильно отличается от средних значений — это повод насторожиться.

Предложение очень низкой цены, дефицитного товара, коротких сроков поставки или тем более всех этих преимуществ вместе, заставляют, порой, забыть о бдительности и совершать действия, которые приводят к потере денег.

Важно подходить к выбору партнеров вдумчиво и комплексно. И не забывать о том, что у любого продукта и услуги есть себестоимость и нормальная цена, снижение которых, в лучшем случае ведет к снижению их качества, а в худшем может служить признаком мошеннической схемы.

В последние годы мы наблюдаем. колоссальный рост случаев мошеннических действий на нашем рынке. Проанализировав текущую ситуацию, мы выделили 2 основные причины, которые повлияли на эту негативную тенденцию.

Наряду с традиционными способами, практикуемыми с начала становления рыночной экономики в 90-х годах прошлого века, мошенники взяли на вооружение новые информационные технологии.

Раньше для приобретения металлопроката, люди обращались за советом к знакомым или покупали специализированные печатные издания, в которых поставщики размещали объявления. Мошенники также пользовались этими печатными изданиями для размещения своих объявлений, но в то время это явление носило не столь массовый характер.

Доля рекламы в интернете с каждым годом растет, и ее объем скоро превысит или уже превысил оффлайн рекламу. Многие из нас желая приобрести товар или узнать информацию о его потребительских свойствах, ценах и т. д. ищут необходимую информацию в интернете, через поисковые системы, самыми популярными из которых является Яндекс и Google. Или на известных порталах с рекламными объявлениями различного типа. Не являются исключением и потребители металлопроката. Металлопродукцию в интернете ищут и частные лица и менеджеры, отвечающие за снабжение в крупных компаниях.

С ростом интернетофикации общества, число случаев мошенничеств на нашем рынке увеличилось в геометрической прогрессии.

Почему мошенникам так приглянулся интернет?

Главная причина заключается в том, что интернет — это самый быстрый и дешевый способ массового распространения информации, наряду с возможностью сохранять анонимность.

    Высокая волатильность цен на рынке металлопроката.

Цены на металлопродукцию в течение года постоянно меняются под влиянием множества факторов. Иногда эти изменения происходят очень резко и на коротких временных промежутках. Характерный пример, в конце 2014 года, из-за девальвации рубля, цены на металлопродукцию на складах в Москве выросли за неделю в среднем на 20%, а на отдельные виды продукции рост составил 30%!

Резкие колебания дезориентируют потребителя в ценах. Становится сложно определить, какая цена является нормальной, вчера у поставщика продукция стоила 25 000 рублей включая НДС за тонну, сегодня 33 000, а у кого — то еще она по 27 000.

Такие процессы приводят к паническим настроениям на рынке. Продукцию начинают сметать, либо ради перепродажи, либо для того чтоб вписаться в выделенные бюджеты.

Это самое благодатное время для мошенников, потребители дезориентированы в ценах, они спешат купить продукцию по вчерашним ценам, и забывают о возможных рисках.

Заглядывая немного вперед, отметим, что спешка практически всегда присутствует в сделках с мошенниками. Создается ажиотаж, клиента сильно торопят, обосновывая спешку всевозможными причинами: металл уйдет, цена поднимется, в районе склада ожидается землетрясение или извержение вулкана. Делается это затем, чтобы не дать жертве спокойно осмыслить сделку и, возможно, заметить какие-то аномалии (подозрительные признаки, не типичные для нормальной сделки), а при общении с мошенниками аномалии есть всегда. Подробнее поговорим об этом дальше.

Добавить комментарий