Чтобы привлечь клиентов через интернет, нужно соблюсти ряд условий: компания должна в интернете присутствовать, её должно быть легко найти в Сети, и информация о ней должна быть достаточно интересной для совершения обращения в компанию.
Во многих областях интернет стал отличной средой для привлечения клиентов. Привлекать их через Сеть можно по-разному – с помощью контекстной рекламы, электронных почтовых рассылок, online магазинов и пр. Однако в этой заметке мне хотелось бы рассмотреть общие вопросы привлечения клиентов через интернет .
Начинать всегда нужно с основ. А способы привлечения клиентов через интернет основаны на следующей логической последовательности:
- Компания должна в интернете присутствовать
- Информация о ней должна быть максимально полная и привлекательная, с точки зрения клиента; кроме того, она должна мотивировать обращение в компанию – телефонный звонок, отправку заявки и пр.
- Компанию в Сети должно быть легко найти
За исключением интернет-магазинов, привлечь клиентов при помощи только интернета мне не представляется возможным. Часто заказчики в разговоре о задачах своего сайта на первое место ставят именно привлечение клиентов, что некорректно: сайт может подтолкнуть человека позвонить в компанию. Дальнейшее будет зависеть от эффективности работы менеджеров по продажам.
Поэтому задачей сайта корректно ставить стимулирование обращений в компанию (входящих звонков и обращений по электронной почте). а не привлечение клиентов как таковое. Как это сделать?
Система привлечения клиентов через Сеть
Исходя из своего 15-летнего опыта, для эффективной работы в Сети рекомендую следующее:
- На сайте должна быть информация о компании
- Информация о продуктах и/или услугах
- Сопутствующая информация
Может показаться, что я говорю об очевидных вещах, – и это на самом деле так! Вот только проблема заключается в том, что если эти вещи настолько очевидны, почему большинству компаний не удаётся привлекать покупателей через интернет?!
Любой здравомыслящий человек разместит о своей фирме следующую информацию:
- Общие сведения
- Продукты/услуги
- Контакты
Что здесь не так?
Первое. Многие делают сайты по принципу обычных печатных буклетов. Как буклет может прочитать только тот, кому его вручили, так и такие сайты могут посетить только те, кому о них сообщили. Другими словами, многие не задумываются, не используют или просто не знают такие вещи, как контекстная реклама, поисковая оптимизация, блоги и пр.
Второе. Часто всё складывают в одну кучу. Например, у компании есть три продукта (пишу это в целях упрощения). Рассказать о них можно либо в общей информации о компании, либо в общем описании продуктов, либо рассказать отдельно – о компании, о продукте 1, продукте 2 и продукте 3 (правильно – последнее).
Третье. Даже если второй пункт сделан правильно, это еще не гарантирует успеха. В интернете самое важное – сделать так, чтобы вас можно было найти. Если же вас найти в Сети трудно или вообще невозможно, вы тратите усилия впустую. Однако возможности быть просто найденным недостаточно. Важно иметь возможность быть найденным по ряду параметров:
- Название компании
- Род деятельности компании
- Продукты (причем, по каждому продукту и виду продукции отдельно)
- Прочее (адрес, телефон, сотрудники, различная документация, сервисы и т. д.)
Если всё это вы сделаете правильно, вы удивитесь притоку входящих звонков от новых потенциальных клиентов. Поверьте: я знаю, о чем говорю.
Пример эффективного привлечения клиентов через сайт
Чтобы не быть голословным, в заключение этой заметки приведу пример одного своего очень удачного (с коммерческой точки зрения) решения, которое позволило привлечь несколько десятков новых клиентов в таком достаточно суровом бизнесе, как торговля металлом. Скажу к слову, что этот региональный проект по оценке независимого аналитического агентства занял 12-е место во всей России (в своём сегменте, естественно).
Итак, речь идёт о компании, которая занимается продажей металлопроката и оказывает сопутствующие услуги – резку металла, перемотку рулонов, гибку стали и пр. Подробно я расскажу о данной проекте отдельно (думаю, на этой понадобится серия заметок), сейчас – очень коротко. Своего рода резюме:
- Сайт сделан в строгом соответствии с требованиями современного интернет-маркетинга
- Компанию можно найти (находится в топ-10 поисковой выдачи и/или есть контекстная реклама):
- По названию компании
- По видам деятельности
- По всем продуктам
- По всем услугам
- По тематической документации (ГОСТы на металлопрокат)
- По таблицам весов металлопроката
- По калькулятору металлопроката (сервис)
- По ее адресу
- По номеру телефона
- За счет этого посещаемость сайта выросла в несколько раз (см. график)
- Это привело к увеличению входящих звонков с 3-5 в неделю до 150 в месяц
- В результате объем продаж увеличился в 1,5 раза (за один год)
Надеюсь, теперь у вас есть представление об эффективном способе привлечения клиентов через интернет! Если вы будете думать и действовать в описанном выше направлении, с постоянным притоком новых клиентов у вас всё будет в порядке.